На групповых занятиях ученики Wunderpark и ребята из Дошкольного отделения познакомились с видами дорожных знаков, их значениями и изучили основы безопасного поведения на дорогах. Для закрепления пройденного материала проверили свои навыки вождения на велосимуляторе, который имитирует условия передвижения по городским улицам и помогает отрабатывать даже самые неожиданные ситуации. Вместе с тем, более старшие группы в игровой форме прошли тесты на специальных компьютерах и познакомились с краткой историей автомобилестроения.
Кроме того, наши ученики и дошколята узнали о том, что такое жгут, когда и, главное, как он применяется, а также опробовали полученные умения на манекене.
В завершение мероприятия ребята получили памятные и полезные сувениры — персональные светоотражатели.
Приглашенный спикер напомнила ребятам о том, какие бывают водные ресурсы и вместе они перечислили топ-6 — от самого крупного (океан) к меньшему водному объекту. Большое удивление у слушателей вызвал факт, что реки остаются на последнем месте этого списка, ведь, казалось бы, их так много на Земле. Так, именно реки и их значение в жизни людей стали центральной темой лекции. Ребята узнали, что такое исток и устье реки, познакомились с такими терминами как меандрирование и старица, благодаря чему сделали вывод, что “реки — непостоянны и всегда меняются”.
Особое внимание эксперт обратила на необходимость изучения и наблюдения за поведением рек. Связано это в первую очередь с безопасностью, ведь изменение уровня воды может привести к разрушительным последствиям. Например, затоплению или даже провалу дома под землю в результате поднятия уровня воды во время весенней оттепели. В качестве другого примера спикер рассказала о таком явлении как размытие берегов, пояснив, что происходит оно под действием силы Кориолиса — одной из сил инерции, которая возникает за счет вращения Земли вокруг своей оси.
“Причем в Северном полушарии вода активнее размывает правые берега, поэтому нередко можно заметить, что правый берег реки будет более крутым по сравнению с левым. В Южном же полушарии все, соответственно, наоборот: правые берега будут более пологими, чем левые”, — заметила спикер.
Ребята также изучили строение речной долины, благодаря чему теперь точно знают: строить дома следует в надпойменной террасе, а на пойме делать это небезопасно как раз по причине высокого риска затопляемости.
В завершение лекции поговорили об удивительных ландшафтах, которые создают реки, а также попытались угадать: какая из рек будет самая чистая, какая — самая загрязненная, и причем здесь человек.
“Самая чистая река будет та, о которой никто не знает: чтобы оставаться кристально чистой, река должна находиться вдалеке от больших городов и любой деятельности человека. К сожалению, нам больше известен рейтинг самых загрязненных рек — их довольно много: это и Ганг в Индии, и Хуанхе в Китае, и Миссисипи в США”, — поделилась эксперт. Она также добавила, что российские реки в среднем считаются чище, чем большинство других в мире, но несмотря на этот факт наши реки по-прежнему нуждаются в бережном отношении и охране.
Так, например, при помощи обыкновенной таблетки активированного угля и подручных средств под руководством учителя химии Елены Бажановой ребята попробовали очистить специально подготовленную воду, а благодаря групповому проекту 1Б класса узнали о необходимости поддержания водного баланса в организме, потому как в противном случае могут начаться головные боли, наступит потеря сил и усталость. Кроме того, первоклассники рассказали о круговороте воды в природе и познакомили с теми реками, которые изучали ранее сами — Обью, Волгой, Леной, Москвой-рекой, Истрой и другими.
На торжественном концерте ребята с помощью пятиклассников разыграли театральное представление — сценки из жизни букв и знаков препинания. Там у них большое происшествие — взбунтовалась буква “Я”, хочет первой быть она. Чем закончился бунт в букваре? Смотрите онлайн: