Тел.: +7 (495) 122-00-02
23 км по Новорижскому шоссе
welcome@wunderpark.ru
Посмотреть видеофильм
про нашу школу
Версия для слабовидящих

Pro.проекты: большие возможности наших учеников

Традиционно в завершении учебного модуля в Wunderpark International School проходит Project Day — образовательное мероприятие, ставшее синонимом праздника знаний, креатива и достижений, где ученики начальных классов защищают собственные проекты на английском языке. О пользе такого формата, секретах оценивания и роли родителей в успехе проектов узнали у руководителя международной программы Джеффри Адамсона.

Стоит начать с того, что Project Day — это занятие, на котором ученики 1-4 классов демонстрируют результаты обучения по предмету STEM, практикуя английский язык в живом разговоре, и участие в нем является обязательным. В начале модуля педагог обозначает тему, которую ребята будут изучать ближайшие два месяца, и уже с этого момента начинается работа над будущим проектом. Ребятам предстоит не просто запомнить все, что было сказано на уроках, чтобы потом воспроизвести информацию. Сделать проект — значит провести собственное исследование: изучить дополнительные материалы, проанализировать информацию, подвести итоги, подключить навыки креативности и командной работы, и, конечно, публичного выступления. И все это на английском языке.

— Project day проводится раз в модуль — это можно считать достаточно часто, не является ли это большой нагрузкой на детей?

— Детям нравится разнообразие, не так ли? Если бы мы занимались одной темой 10 месяцев, или даже полгода, то уже к середине младшеклассникам, да и взрослым, думаю, это надоело. В нашем же случае, содержание предмета естественным образом меняется от модуля к модулю, что, наоборот, позволяет избежать излишней нагрузки — дети остаются сосредоточенными на конкретной теме, не отвлекаясь на что-то другое, сохраняя при этом интерес к учебе.

— Получается, таким образом, ребята могут еще глубже погрузиться в изучаемую тему, это определенно хорошо. А по каким критериям оцениваются проекты?

— В первую очередь, это знание по предмету — то, насколько хорошо ученики разбираются в том, о чем говорят. Для нас важно, чтобы дети не просто запомнили все, что узнали, но и продемонстрировали свое понимание рассматриваемой концепции и умение применять ее в реальной жизни. Например, в третьем модуле одной из тем была пищеварительная система. Одно дело знать на базовом уровне все органы, другое — понять, как они работают в организме в целом, как связаны между собой. Какие проблемы могут возникнуть с пищеварительной системой и какие будут последствия для человека? А как их можно решить? Опираясь на факты и задействуя навыки критического мышления, дети могут высказать свое мнение о том, какой орган является самым важным. Это, кстати, интересный вопрос. Можно сказать, что желудок, но вместе с тем безо рта, мы не сможем ничего съесть, верно?

— Вопрос действительно со звездочкой, пожалуй, я никогда не задумывалась над этим. Сразу хочется попросить звонок другу. А у ребят есть такая возможность — обратиться, например, к родителям, за помощью? Как понять, что представленный проект сделал сам ребенок, а не результат творчества мамы или папы?

Мистер Джеффри не смог сдержать улыбки, убеждая в том, что это было бы сразу заметно.

— Нам очень повезло, что в Wunderpark есть достаточное количество часов для STEM и даже самоподготовки, так что у нас нет такой проблемы. Наши ученики могут многое сделать на уроке и это здорово — им не нужно тратить на это время дома. К тому же, в школе всегда можно обратиться к учителям, которые выступают в роли наставника и могут работать с каждым ребенком — или командой, если это командный проект, — индивидуально. И по итогу проект всецело принадлежит именно детям, а не кому-то еще.

Фото: Ксения Акуленко / Wunderpark

— А насчет других составляющих оценки проекта?

— Мы также смотрим на то, как ученики представляют свои исследования. Это их язык тела, речь, словарный запас, а также командная работа.

— И, вероятно, творческий подход?

— Я буду честен. Конечно, творческий подход важен, в первую очередь для самих детей, но мы стараемся избегать его непосредственного оценивания, ведь существует множество способов представить свой проект, и сложно сказать, какой вариант презентации лучше другого. Это все же не конкурс талантов.

— Какие проекты Вам запомнились в этом году?

— Я уже рассказывал о проектах, посвященных пищеварительной системе, — это действительно очень интересно. До этого у нас была еще рабочая модель легких, тоже очень запомнилось. Не менее интересными получились калейдоскопы: дети работали над преломлением и отражением света и смогли применить эти знания в такой удивительной форме, это было по-настоящему здорово. Я очень доволен этими проектами. Также очень необычно получилось в 4 модуле — в честь недели космоса, приуроченной ко Дню космонавтики, первоклассники подготовили целую программу под названием “Проверка готовности космонавта”. Разбившись на группы, в каждой из которой были назначены ответственные эксперты, ребята провели для всех желающих настоящий квест для оценки готовности к полету в космос — измеряли давление, проверяли зрение и координацию и даже знания о правильном питании. Получилось очень динамично и увлекательно, а главное, все дети были максимально вовлечены в процесс.

— Не могу не согласиться, это было очень интересно, я тоже попробовала себя в роли будущего космонавта, но, увы, увы, зрение меня подвело. Это был очень интересный формат — в целом, хочу заметить, что каждый раз Project Day проходит по-разному: иногда в классах, иногда в атриуме — такое разнообразие очень важно для регулярного мероприятия, как мне кажется. В завершение, поделитесь дальнейшими планами по проведению дня проектов?

— Мы планируем продолжить использовать различные форматы, как формальные, так и неформальные. Например, когда дети собираются за круглым столом, а учителя по очереди задают им вопросы, но хотим пойти еще дальше и провести наше мероприятие за пределами школы. И также думаем над тем, чтобы сделать Project Day раз в два модуля — это по-прежнему сохранит динамику изучения темы, не позволив детям заскучать, но даст им немного больше времени.

Провела интервью и так и не стала космонавтом Мария Симбарская, специалист маркетингу Wunderpark International School

Рекомендуем
Все, что нужно знать о поступлении в Wunderpark, и не только
Анонс: II апрельская wunder-конференция "ИИ в образовании. Первые шаги"
Калейдоскоп событий: январь, февраль