Участница образовательного маршрута «Инновационные школы Москвы» определила Wunderpark как синергию новых технологий и души, отметив высокую экологичность проекта.
В этом году Wunderpark International School вновь вошел в программу образовательной стажировки для представителей администрации школ, архитекторов и дизайнеров со всей России, организованной RusPro Education совместно с программой «Финский Образовательный Марафон» при поддержке Финского национального агентства образования. Участники маршрута в течение трех дней посещали самые передовые школы Москвы и Московской области, знакомясь с их инновационными решениями в области организации образовательной среды, обмениваясь опытом и узнавая новые тенденции в обучении. А поскольку на этот раз делегация состояла преимущественно из представителей администрации образовательных организаций, вопросы также касались тонкостей построения работы с педагогами и родителями.
Фото: Ксения Акуленко / Wunderpark.
Знакомство-экскурсию для коллег из других регионов провели заместители директора по академической деятельности и работе с клиентами Wunderpark International School Алла Головенькина и Дарья Кобякина. Они кратко рассказали об истории школы и сконцентрировались на живом общении. Так, гости смогли лучше понять дух Wunderpark и узнать ответы на интересующие их вопросы. Например, о международной программе и о том, как в современных условиях привлечь (а главное, удержать) native speakers; как проходит входное тестирование учеников и как быть с теми, кто не добирает необходимое количество баллов по одному из обязательных предметов. Не обошли стороной и нашумевшее критериальное оценивание – в нашей школе оно представлено у первоклассников. Вместе с тем, Алла Головенькина рассказала об уникальной системе оценивания Wunderpark, которая состоит из трех категорий: констатирующее, формирующее и творческое. Каждая из них имеет свой коэффициент – самое важное, констатирующее оценивание, это отметки за контрольные работы и тестирования, проводимые по итогам модуля. Формирующее оценивание подразумевает результаты проверки домашних заданий, самостоятельных работ или работы на уроке, в то время как творческое оценивание – это оценки за проектную деятельность, отражающие 4К компетенции (креативность, критическое мышление, коммуникацию и командную работу).
«Пусть у творческого оценивания самый малый коэффициент, но сам факт наличия оценки в журнале очень важен для учеников», — добавила заместитель директора по академической деятельности.
Другой, не менее животрепещущей, темой стала внутренняя мотивация детей. Помимо работы с самими учениками, в Wundepark большое внимание уделяется и родителям – о чем и рассказала подробнее Дарья Кобякина. Она обратила внимание на то, что, как правило, внутренняя мотивация закладывается в семье и именно поэтому так важно беседовать с родителями не только в рамках обязательных собраний, но и проводить специальные встречи с психологами школы и организовывать, например, различные мастер-классы.
Участники образовательного маршрута особенно отметили открытость команды школы к диалогу. По словам многих из них, они смогли сравнить свои методики работы с коллективом и почерпнули много новых идей. Не оставило равнодушным и само пространство Wunderpark International School:
«Здесь буквально каждый уголок зовет к активности, сама среда располагает к творчеству. Чувствуется, что в вашей школе интересно всем: и детям, и педагогам», - поделилась заместитель директора по воспитательной работе лицея «Спутник» (Самара) Наталья Петрова.
В завершение мероприятия представитель RusPro Education поблагодарила команду Wunderpark за теплый прием, отметив, насколько важны для образовательного сообщества подобные встречи — обмениваясь опытом и укрепляя связи, мы выводим отечественное образование на совершенно новый уровень.