Тел.: +7 (495) 122-00-02
23 км по Новорижскому шоссе
welcome@wunderpark.ru
Посмотреть видеофильм
про нашу школу
Версия для слабовидящих

Таланты Wunderpark: иллюзорная легкость акварели Анастасии Чиналиевой

Персональная выставка работ Анастасии Чиналиевой вызвала настоящий ажиотаж в минувший понедельник. Посмотреть на картины юной художницы собрались не только друзья, но и учителя. Подходили даже любопытные младшеклассники, наперебой спрашивая у куратора об авторе — такой же ученице, только годами постарше

Сама Анастасия признается: в мир красок и кисточек ее привела мама, однажды взяв с собой на занятия в Академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Чем можно было увлечь пятилетнюю девочку? Художник-педагог Марина Зимина нашла простой и от того не менее гениальный ответ — игрушки. Интересно, что случайный выбор стал определяющим.  

— На моей первой картине такой очень смешной медвежонок рядом с кубиками, — вспоминает Анастасия, — Я тогда училась в английском садике и когда подписывала работу, некоторые буквы получились английскими. Если сейчас посмотреть, можно увидеть, насколько по-детски выглядит.

pic1.jpeg

Однако если в подписи и можно угадать детскую руку, кисть маленькой Насти уже тогда выглядела уверенной. Глядя на более осознанные работы художницы, трудно поверить, что они принадлежат такой юной девочке — техника акварели, в которой работает Анастасия, и без того считается одной из сложнейших, а тут еще и поразительное внимание к деталям, которое проявляется в умелом отражении объема и текстуры предметов одежды игрушек-моделей. Вот, к примеру, картина девятнадцатого года: на ней изображен пес-далматинец в элегантном белом жабо — кружево выполнено настолько достоверно, что на секунду сомневаешься: а не приложено ли оно каким-нибудь хитрым образом. Присматриваешься — все таки нет, нарисовано.

Помимо франтоватого мсье пса, в экспозицию школьной выставки вошли 11 работ, самая ранняя из которых датируется 2018 годом. Картина резко контрастирует с прочими — даже расположилась отдельно — зато наглядно демонстрирует рост мастерства. А ведь это при том, что рисованию Анастасия уделяет один урок в неделю — по пятницам специально уезжает из школы пораньше и на два-три часа погружается в творчество, покоряя темпераментную акварель в домашней мастерской-студии. Атмосфера там царит располагающая: готовые картины соседствуют со своими моделями — коллекционными игрушками ручной работы, которые с особой тщательностью собираются мамой Еленой. 

— Иногда бывает такое, что я вижу какую-то игрушку, она меня вдохновляет и мне сразу хочется ее нарисовать, — поделилась Анастасия. Однако основным источником вдохновения являются ее близкие, друзья и, конечно, мама. Возможно именно поэтому когда-нибудь Анастасия хочет попробовать себя в портретной живописи — искусстве изображения человека. Стоит ли ждать работ в новом жанре в ближайшее время остается неизвестным: по словам Анастасии, четкого плана у нее нет, будет “подстраиваться под обстоятельства”. Но, как известно, даже Зинаида Серебрякова, чье имя прочно ассоциируется с портретами, свой путь в живописи начинала с пейзажей, так что мы — команда Wunderpark — уверены, что все у нашей ученицы еще впереди. Тем более что и ее личный девиз звучит как “главное — не сдаваться”.

— Что чувствуется, что хочется, то и нужно рисовать. Даже если поначалу получается “не очень”, если продолжать и развиваться, то потом все будет отлично. Главное — это желание. И не опускать руки, — такому принципу следует Анастасия, и такой же совет она дала начинающим художникам и тем, кто впервые задумался над возможностью взять в руки кисть, отчаянно блуждая между импрессионизмом и экспрессионизмом. 

Разбираться в тонкостях искусства, к слову, продолжает и сама Анастасия: изучает основы анималистической скульптуры в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Зачастую, — говорит она, — банально не хватает времени, чтобы порисовать “для себя”, а не на результат — в основном удается только на каникулах, потому как после школы есть и другие занятия. А ведь готовым картинам еще и название нужно дать — тоже дело не из легких: каждое из них должно быть необычным, несущим какой-то смысл. Как, например, у картины “Пашкина пропажа” — на ней заяц изображен в одном носке, а второй он будто бы потерял. Хорошо, что мама всегда готова прийти на помощь, ведь из-под кисти Анастасии вышло уже больше 30 картин! 
pic2.jpeg
  
— Прямо любимых работ у меня нет: все они достаточно разные, у каждой своя изюминка и харизма, — рассказала ученица.  

Общается, к слову, Анастасия очень охотно — вопреки стереотипам о художниках, она открытая, уверенная в себе девочка. Друзья отзываются о ней как о доброй и внимательной, а сама она считает себя весьма эмоциональной натурой. Которая предпочитает музыку тишине, а науку — магии. 


Рекомендуем
Анонс: II апрельская wunder-конференция "ИИ в образовании. Первые шаги"
Все, что нужно знать о поступлении в Wunderpark, и не только
Калейдоскоп событий: январь, февраль