13 декабря в Wunderpark прошел масштабный Project Day. Такие дни стали традицией еще с прошлого года, когда мы запустили в школе отдельное направление, поддерживающее и подсвечивающее проектный подход к учебе.
Всякий раз это были события, наполняющие радостью всю школу: когда учеба действительно становилась праздником. Вот и в этот раз мероприятие вышло очень познавательным и ярким.
В рамках проектного метода ребята-старшеклассники (5, 6, 7 и 8 классы) в течение модуля прорабатывают выбранную тему через призму гуманитарных (история, география, страноведение, бизнес, киноведение), естественнонаучных и точных дисциплин (STEM: математика, прикладная математика, биология, химия, физика).
В текущем модуле каждый класс рассматривал заданный регион и конкретную эпоху с точки зрения географии (гуманитарии) и прикладной математики (направление STEM).
Классы-участники сначала проводили исследования по теме, а затем придумывали живые, нескучные формы реализации своих научных изысканий. Вот как распределились темы:
5 класс — Древний Египет
Основной темой ученики выбрали реку Нил: изучили ее различные характеристики, значения для жизнеобитания в Египте и даже создали диораму «мировой реки». Ребята так увлеклись, что решили расширить свои горизонты исследований и дополнительно проанализировать масштабы влияния рек Тигр, Амазонка, Енисей и Волга на формирование человеческой культуры и развитие цивилизаций.
6 класс — Средневековая Европа
В 6 классе ключевой темой стала Средневековая Европа, поэтому ученики узнали о различных географических особенностях именно европейского региона. Ребята выяснили, что топография имеет важное влияние на жизнь людей. Для своих проектов школьники выбрали европейский горный массив, исследовали его в группах и спроектировали его модель. Они сосредоточились на том, как люди, живущие в горном массиве, приспособили свою жизнь к достаточно непростым условиям и как они используют своё необычное географическое положение для развития жизни, бизнеса и отдыха.
7 класс — Англия Тюдоров
В 7 классе ребята сосредоточились на основных географических особенностях Британских островов. Затем расширили сферу деятельности до различных типов линий разломов по всему миру. Для своего проекта ученики создали диораму, показывающую разрушительные, конструктивные и консервативные линии разломов и влияние этих разломов на земную кору.
8 класс — «Новый» мир
Поскольку в центре внимания этого модуля была география, старшеклассники рассмотрели несколько регионов, имеющих глобальное значение. Изучили добычу и производство ископаемого топлива и полезных ископаемых в разных регионах. Одна группа учеников составила карту, показывающую плотность населения Ближнего Востока, другая же группа создала диораму, чтобы показать процесс добычи богатств из недр земли в мельчайших деталях.
Гости Project Day — педагоги, администрация школы, ученики младших классов и коллеги по научно-прикладным проектам — посещали стенды учеников, оформленные красочными картами, объемными диорамами, познавательными спринт-лекциями, узнавали много любопытных подробностей, задавали вопросы и даже вступали в дискуссии.
Мы в Wunderpark уверены, что в такой неформальной, творческой атмосфере процесс познания, социализации детей разных возрастов и оттачивания у ребят аналитических и коммуникативных навыков проходит значительно эффективнее (аргументация, дискуссия, критическое осмысление, умение структурировать знания и задавать вопросы — все эти навыки и умения без сомнения пригодятся нашим детям в будущем!).
Project Day в Wunderpark — это всегда праздник любознательности и науки! Это наглядный пример того, как обучение становится увлекательным и может «затянуть» в себя учеников не хуже гаджетов. Ведь наши талантливые педагоги неспроста изучают и используют прогрессивные методики преподавания и знают, чем именно привлечь детей и подростков.