Тел.: +7 (495) 122-00-02
23 км по Новорижскому шоссе
welcome@wunderpark.ru
Посмотреть видеофильм
про нашу школу
Версия для слабовидящих

Педагог Wunderpark: “ИИ — помощник учителя, а не его замена”

“Учителям следует интегрировать искусственный интеллект в свою работу, а не бояться быть им замененными” — заявил преподаватель международной программы Wunderpark International School Теофилус Аде-Заки на VI Международной научной конференции “Современная {ЦИФРОВАЯ} дидактика”, организованной Московским городским педагогическим университетом.

Слоганом такого масштабного мероприятия, что объединило 900 человек из 50 регионов России и 9 зарубежных стран, стало выражение “ИИ и не только”. Представители школ и университетов вместе с органами власти и экспертами из крупных компаний обсудили потенциал цифровых технологий в образовательном процессе и многое другое. В частности, в рамках сессии “Цифровое образование: сегодня создаем завтра”, прошедшей на английском языке, Теофилус Аде-Заки выступил с докладом, посвященном роли учителей в эпоху искусственного интеллекта.


Фото предоставлены мистером Теофилусом Аде-Заки

Сотрудничающие или заменяемые — в международной школе Wunderpark уже есть четкий ответ. И, опираясь на полученный опыт, педагог рассказал о возможностях применения ИИ для оптимизации административных задач, повышения эффективности планирования и индивидуализации учебного процесса.

“Часы, которые обычно тратятся на изучение различных ресурсов и материалов, теперь заменяют один-два щелчка мыши. С помощью правильных подсказок искусственный интеллект генерирует идеи, которые я могу включить в свои планы уроков и органично вписать в общую учебную программу”, — поделился Теофилус Аде-Заки. Спикер также добавил, что поскольку ИИ обладает сохраненной памятью, он адаптируется к обратной связи. “Это означает, что я могу сообщить ему, что сработало хорошо, а что нет, и он скорректирует учебную программу или материал в соответствии с моими будущими потребностями”, — пояснил он.

Другой успешный пример упрощения работы учителя — при помощи искусственного интеллекта генерировать задания в виде тестовых вопросов, которые бы строились не только на базовом материале, но и индивидуальных способностях и интересах отдельного взятого ученика.

“Хотя это экономит время преподавателя, это никоим образом не снимает с него ответственности за оценку качества подготавливаемого материала, в частности, элементарной проверки достоверности полученного результата”, — акцентировал педагог. При этом он подчеркнул: понимание того, что ученики также могут заставить ИИ написать за них эссе, приводит к изменению характера заданий и методам их оценки, что также должно учитываться учителем.

В завершение выступления Теофилус Аде-Заки отметил, что именно учителя играют важную роль в формировании будущего, основанного на технологиях, и поэтому столь важно их непрерывное обучение. Он сообщил, что пришел к такому выводу после ежегодной апрельской конференции Wunderpark International School, тема которой в этом году также была связана с искусственным интеллектом, а точнее — его влиянием на образование.

Рассказывая о своих впечатлениях от работы сессии "Цифровое образование: сегодня создаем завтра” педагог Wunderpark сообщил, что был очарован выступлением доцента факультета искусственного интеллекта в образовании Педагогического университета Центрального Китая (КНР) Цюша Минь, посвященным автоматической оценке обучающих видеороликов.

“Многие преподаватели используют видео для обучения, но при наличии большого количества доступных видеоресурсов, насколько они надежны и как отфильтровать высококачественные видео от менее качественных? Ее работа, сосредоточенная на оценке видео на основе специально заданных параметров, будет иметь большое значение для преподавателей”, — заметил он.

Также большое впечатление на спикера произвел опыт индонезийских коллег, а именно — проект наставничества учителей, в котором наиболее квалифицированные педагоги служат наставниками для своих менее опытных коллег, помогая сокращать разрыв в компетенциях.

“Я считаю, что образовательные конференции, подобные этой, важны для школ не только потому, что они рассказывают о последних тенденциях в образовании, но и служат площадкой для проведения семинаров, которые точно также повышают квалификацию учителей”, — резюмировал Теофилус Аде-Заки.

Рекомендуем
Все, что нужно знать о поступлении в Wunderpark, и не только
Анонс: II апрельская wunder-конференция "ИИ в образовании. Первые шаги"
Калейдоскоп событий: январь, февраль