Тел.: +7 (495) 122-00-02
23 км по Новорижскому шоссе
welcome@wunderpark.ru
Посмотреть видеофильм
про нашу школу
Версия для слабовидящих

В Wunderpark прошла выставка научных изобретений на экологическую и водную тематику

В Wunderpark International School завершилась традиционная выставка научных изобретений BigBengExpo 2024, организованная при поддержке педагога международной программы Теофилуса Аде-Заки и руководителя Fablab, педагога технологии и робототехники Виктора Осина. Экспозиция включила в себя более 15 проектов, только 2 из которых шли вне конкурса, и объединила учеников со 2 по 9 классы.

В этом году мероприятие открыли ребята из инициативной группы проекта “Реку под опеку”, наглядно показав работу одного из ключевых приборов в физико-химическом исследовании растворов и твердых веществ — спектрофотометра, который фонд “Без рек как без рук” передал Wunderpark в рамках сотрудничества со школой.

Фото: Ксения Акуленко / Wunderpark

К презентации старшеклассники подошли со всей ответственностью: чтобы демонстрация прошла не только эффектно, но и с пользой, было решено провести сравнительный анализ сразу нескольких проб воды, взятых из различных, еще не исследованных ранее ребятами, источников. Среди них — водопроводная вода школы Wunderpark и одного из районов Москвы, бутилированный “Нарзан” из Кисловодска, талый снег, а также вода из скважины городского округа Истра и частного бассейна.

Анализ проводился по трем характеристикам: PH (водородный показатель), уровень жесткости и хлора — это основные параметры, отражающие качество используемой нами воды в повседневной жизни. Так, к примеру, нормой Ph для питьевой воды являются показатели от 5,5 до 8,5, и все исследуемые образцы прошли проверку: самый высокий показатель PH оказался у воды, взятой из скважины в Истре, но и он не превысил 7.65. Для чего используется хлор ни для кого не является секретом, как и то, что его избыток негативно сказывается на нашем здоровье. Согласно исследованию ребят, водопроводная вода западного административного округа Москвы превышает установленные нормы. В “Нарзане” также было выявлено большое содержание хлора, но, как заверили юные биохимики, это “ионы соединений, которые образуются в природе, и они не вредны для здоровья человека, а при некоторых заболевания даже полезны”. По последнему параметру — жесткости — вода в Wunderpark и вовсе идеальна: средней жесткости, а вот московская, к сожалению, вновь превысила норму и считается очень жесткой.

“Мы считаем важным, что наши исследования показали — вода в школе находится в норме по всем показателям, что также подтверждает безопасность нахождения в Wunderpark”, — подытожили представители инициативной группы.

Навстречу будущему: изобретения победителей

Для того, чтобы проводить подобные (и многие другие, разумеется) изыскания, нужно хорошо понимать химию и знать наизусть всю таблицу Менделеева. Наши ученики готовы в этом помочь — для простоты и удобства запоминания химических элементов Иван К., Михаил С., Максим Д. и Кирилл Л. изобрели интерактивную периодическую таблицу, которая работает от пульта и при нажатии определенной кнопки, указанной в инструкции, подсвечивает нужные группы химических элементов: щелочные металлы, актиноиды, благородные газы и так далее. Примечательно, что ребята самостоятельно написали коды, спаяли детали и выбрали стильный дизайн для своего проекта, вдохновившись на уроках Big Themes и технологии; учителя лишь подсказали, как реализовать задуманное. За проделанную работу команда юношей по итогам голосования заняла второе место, немного уступив победителю.

Фото: Ксения Акуленко / Wunderpark

Проект, занявший первое место на BigBengExpo, принадлежат ученицам 8 класса Амалии С. и Анастасии Б.. И это — миниатюрный гидравлический лифт (его лабораторная версия), в основе работы которого лежит закон Бойля (Прим. ред — При постоянных температуре и массе газа произведение газа на его объем постоянно). Если говорить простыми словами, то в движение такой лифт приводит давление — что и удалось продемонстрировать наглядно, благодаря шприцам с подкрашенной водой. И хотя сама по себе идея не нова, креативное исполнение и энергичная, детальная презентация не оставили зрителей равнодушными. Во время работы выставки многие ученики и даже учителя подходили в надежде испытать механизм на практике — получилось, правда, поднять на максимальную высоту только круассан, но тем не менее — сработало. Остальное — дело техники.

Что же касается третьего и четвертого места, то у них есть кое-что общее, а именно — энергия ветра в основе проектов. Это “Ветроплод” Леонардо С. и “Ветроход”, автором которого стал Платон Т.. Эти модели альтернативного транспорта вызвали настоящий ажиотаж среди мальчишек, и, кто знает, может, будущее не за электромобилями, а ветроходами?

Также отдельного внимания заслуживают проекты младшеклассников, которые были отдельно отмечены жюри проекта: это “замкнутая экосистема” Алисы К., Таисии Ш. и Варвары П., а также полностью самостоятельная работа Дарьи З. “Клепсидра” — водяные часы, отмеряющие ровно 2 минуты с точностью до секунды.

Настоящим же хитом стал внеконкурсный проект — “Корректор осанки”, разработанный Вадимом С.. По его словам это именно то, что нужно для учителей, а то и некоторых учеников — благодаря его устройству, работая за компьютером, человек всегда точно будет знать, что он сутулится, а звуковое оповещение попросту не позволит пребывать длительное время в таком положении — проще выпрямиться. “Проверено на педагогах Wunderpark”, — заверил юный изобретатель.

Мы гордимся нашими ребятами и желаем им бесконечного вдохновения и дальнейших побед!

Рекомендуем
Все, что нужно знать о поступлении в Wunderpark, и не только
Анонс: II апрельская wunder-конференция "ИИ в образовании. Первые шаги"
Калейдоскоп событий: январь, февраль