Тел.: +7 (495) 122-00-02
23 км по Новорижскому шоссе
Посмотреть видеофильм
про нашу школу
Версия для слабовидящих

Креативное образование — опыт Wunderpark: Мария Сычева выступила на конференции НИУ ВШЭ

Директор Wunderpark Мария Сычева поделилась богатым опытом школы в части формирования одной из самых востребованных компетенций современности у учеников и учителей в ходе панельной дискуссии “Креативный трек в образовании”. Мероприятие состоялось вчера, 18 января, в рамках конференции “Креативное образование”, организованной Школой дизайна Высшей школы экономики. 

“Еще на этапе разработки нашей образовательной модели мы с командой решили, что будем фокусироваться на воспитании именно творческой личности, потому как ни для кого не секрет, что творческий человек — тот, кто способен находить нестандартные решения и более эффективно решать поставленные задачи — будет востребован в любой профессии”, — акцентировала Мария Сычева, начиная свое выступление.

В качестве одних из успешных кейсов по формированию креативности у учеников старших классов директор привела ежегодные киноинтенсивы и курсы по робототехнике. Большое внимание она уделила экологическим проектам, которые тесно связаны с образовательным процессом — уроками химии и биологии. Таким образом ребята не только готовят привычные рефераты, но и закрепляют полученные знания на практике, принимая участие в исследованиях, которые проводятся совместно с экологическими организациями. Кроме того, выходя “в поле”, дети могут по-настоящему ощутить значимость происходящего — они проникаются этой темой, сталкиваются с реальными проблемами и начинают предлагать уже собственные идеи, решения. Которые, что примечательно, в последствии имеют шансы на воплощение. Так случилось, например, и с проектом учеников с курса “Умный дом”: ребята столкнулись с проблемой изменения температур в кабинетах школы и придумали решение — установку специальных датчиков, которые сигнализируют о любых температурных скачках, оповещая службу эксплуатации через специальный телеграм-бот. И все это — от задумки до воплощения — было осуществлено руками детей при поддержке (не наставлению) педагога технологии и робототехнике, руководителя FabLab Wunderpark International School Виктора Осина.

Отсюда вытекает закономерный вопрос — если школьники уже настолько креативные, то как соответствовать учителям? Ведь именно педагог является тем человеком, чья задача — в том числе — вовремя заметить талант ребенка и помочь развить его. Всем известно, что образование — одна из самых консервативных сфер, и перестроиться (порой даже молодым специалистам) не так-то просто.

Фото: Ксения Акуленко / Wunderpark.

“Для учителя нет такого места, которое научило бы его быть этим самым “хорошим учителем”. Это может быть заложено в его культурном коде, это может быть следствием его начитанности, насмотренности, наслышанности — совокупности ежедневно получаемым им самим знаний”, — поделилась Мария Сычева. По ее мнению, нельзя просто где-то отучиться на креативного учителя, это должно идти от самого педагога. И в Wunderpark администрация активно старается вдохновлять своих учителей — развиваться самостоятельно и помогать развиваться их ученикам. Как? Например, при помощи введения такого компонента критериального оценивания ученика как “творческое задание”: у каждого педагога вне зависимости от предмета, который он ведет (будь то русский язык или физика) должен быть ряд таких нестандартных упражнений. Как правило, они направлены на метапредметные знания и навыки и выполняются детьми в форме презентаций, эссе, проектов, mind-maps или иных вариантах, в группах или индивидуально. “Конечно, одного введения такого компонента было недостаточно, — заметила Мария Сычева, — мы много работаем над этим, организовываем встречи, конференции и различные обучающие тренинги для наших учителей, создаем межпредметные объединения, стараемся насытить образовательную среду так, чтобы у тех педагогов, которые испытывают какие-то трудности с креативом, было место, откуда они могли бы черпать вдохновение”.

В завершение выступления директор Wunderpark подчеркнула значимость проведения подобных конференций:

“Я считаю, что нашему профессиональному сообществу нужно больше говорить о креативных треках в современном образовании. Такие мероприятия ценны тем, что мы можем обменяться опытом и  реальными кейсами — от этого сообщество крепнет и растет, в том числе — креативно”.


Рекомендуем
Калейдоскоп событий: декабрь
Как и зачем развивать 4К-компетенции у детей школьного возраста
Калейдоскоп событий: октябрь, ноябрь